Vertical Menu

Search

Categories

GMMG-подробно-500-64
Астропсихология-500-64
Партнерки-500-64

Смотреть мультфильм с целью воспитания и образования ребенка

воспитание ребенкаМы живем в такое время, что вокруг нас присутствует множество факторов воспитания. И эти факторы очень разнообразны. Они бывают целенаправленные и нецеленаправленные.
Читайте статью: Методики, упражнения, задания оценки уровня знаний и умений ваших дошкольников
Также они бывают преднамеренные и непреднамеренные. Что значит нецеленаправленные факторы. Это не только природа вокруг нас, общество, друзья, улица, искусство, религия, но и также очень много медиа-факторов. Мы все и наши дети в том числе живем в век информационных технологий. Дети так же как и мы живут в активной медиа-среде: телевидение, радио, Интернет, компьютерные игры и множество других носителей информации.

Что из себя представляют мультипликационные фильмы. Это один из первых и важных представителей этого медиа-пространства. Мультфильмы оказывают на детей огромное влияние, но это влияние не всегда понятно, так как дети смотрят мультфильмы зачастую неконтролируемо со стороны взрослых. Родители и учителя включают детям мультфильм, часто не преследую за этим ни каких воспитательных целей, и иногда даже не предварительно не просматривая его. А это в свою очередь может привести к очень не желательным последствиям. Современные дети проводят за телевизором и компьютером по несколько часов в день. А мы родители не учитываем то, что ребятишки дошкольного возраста изучают мир постоянно, а время проведенное перед экраном телевизора не может пройти просто так, даром. А мы родители и учителя должны понимать, что мультфильмы обладают огромными педагогическими возможностями:

  • они расширяют детские представления о мире, который их окружает, знакомят детей с новыми словами, явлениями, возникающими в фильме ситуациями;
  • по фильму они знакомятся с примерами поведения в разных ситуациях, а это способствует социализации, так как дети учатся, подражая;
  • у детей формируется оценочное отношение к окружающему миру, развивается мышление, дети начинают понимать причинно-следственные связи;
  • у детей развивается эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать у детей эмоциональные потребности.

При просмотре мультфильма у ребенка включены оба органа восприятия, зрение и слух. Ребенок видит картинку и слышит звук. А если родители добавят сюда совместный с ребенком анализ увиденного и услышанного , то мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и самым авторитетным и эффективным наглядным материалом.

Но мультфильмы бывают разные и, не все что нравится смотреть детям, им полезно.

Сравним, насколько полезны советские мультфильмы, и современные отечественные и зарубежные.

Советские мультфильмы носят откровенно морализаторский характер. Современные мультфильмы и особенно зарубежные не отличаются строгой моралью. Советские мультфильмы просты и понятны. Проблемы, которые в них поднимаются знакомы детям. А что мы видим в современных мультфильмах. Дети видят истерики героев, шантаж, драки, смерть героев, убийства, похороны, различные гонки, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, суд над преступниками и прочая грубость и ерунда. Также показывают любовно эротические сцены. Примеры: «Шрек 3», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». А как в современной анимации выглядят герои этих мультфильмов. Они зачастую просто монстры и уроды и никак не походят на реальных животных или людей. Наоборот практически во всех советских мультфильмах их герои это люди или животные и все они соответствуют эстетическим нормам.

Герои современных мультфильмов имеют низкий уровень речевой культуры: они разговаривают грубыми, жаргонными словами, которые совершенно недопустимы для слуха детей. Примеры: «сопляк», «тупой», «тормоз», «болван», «дебил», «кретин», «полный отпад» и многие другие. Еще примеры слов и словосочетаний:«козырно», «прикольно», «пофигу», «шизовое местечко» и др. Кроме этого, в современной анимации проявляются такие выражения: «будем рассказывать друг другу о любовных похождениях», «высокая упругая попка», «мы сексуальны!», «любвеобильная ты машина, дай ей отдохнуть!» Дети в свою очередь станут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой и прикольной. Именно такая лексика может стать основой культуры речи для ребенка. Кроме этого в современных мультфильмах герои говорят совершенно одинаково, одним и тем же голосом. Озвучивают их одни и те же артисты.

В противоположность этому в советских мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке. Каждый герой имеет свой неповторимый голос, свои эмоции, в фильмах звучит нестоящая авторская музыка. Через мультфильмы дети усваивают модели поведения, как действовать в той или иной ситуации, как достигать той или иной цели.

К огромному сожалению в современных мультиках часто способом достижения той или иной цели является агрессия. Исследования показывают, что дети, которые преимущественно смотрят зарубежные мультфильмы, более жестоки и агрессивны.

Кто чаще всего запоминается детям после просмотра мультфильма, конечно главные герои, и что они могут подчерпнуть для себя и для своего поведения в жизни, с кого они могут взять пример. С главного героя. Очень важны именно типажи главных героев. А какие они, эти типажи: Шрек («Шрек») — невоспитан, груб; осел («Шрек») и зебра («Мадагаскар») — назойлива, навязчива, болтлива; лев Алекс («Мадагаскар») — самовлюбленный; Алеша Попович («Алеша Попович и Тугарин Змей») — труслив, глуповат; Забава («Алеша Попович и Тугарин Змей») — эгоистична, истерична, не уважает старших. А для ребенка именно главный герой должен быть положительным. Ребенок не в состоянии сам определить что хорошо, а что плохо в главном герое. Поэтому все, что делает главный герой, ребенок воспринимает как должное и просто повторяет это.

Советские мультфильмы делят героев на отрицательных и положительных. Ребенок сам способен определить. Кто и что делает правильно, а кто делает не правильно. И ребенок сам понимает, что может произойти после того или иного действия главного героя или героев.

Современные мультфильмы позиционируются как развлекательные, легкие, юмористические. Но юмор в них злой, грубый, глупый, поверхностный и совсем примитивный. Такой юмор не вскрывает комизм ситуации. По этим мультфильмам дети усваивают , что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью, пошлостью.

В советских мультфильмах юмор добрый, непошлый и совсем безобидный.

Большинство родителей не предают мультфильмам большого значения и позволяют детям смотреть все, что им захочется. Но такая позиция может привести детей к ухудшению их здоровья, а также к перекосам в становлении личности ребенка. Девочки могут начать жить в воображаемом мире и настоящая жизнь становится им менее интересной нежели воображаемая виртуальная жизнь. Мальчики увлечены роботами, супергероями, букуганами. Они также начинают жить в выдуманном мире. Такие мальчики с увлечением рассказывают о войнах, роботах, оружии, они много времени проводят перед телевизором и начинают болезненно увлекаться компьютерными играми. Они постоянно видят на экране смерть и убийства, а все супергерои – убийцы во имя добра. Дети начинают спокойно относиться к этому и в реальной жизни.

Конечно, увлечение выдуманными героями может быть, но оно должно быть в меру. Если же ребенок все больше будет стремиться к выдуманному миру еще в дошкольном возрасте, то это может привести к тому, что он все больше будет погружаться в мир виртуальный и все дальше отходить от реальной жизни.

Многие родители не переводят ребенка от таких мультфильмов в реальный мир. Они потакают его пристрастиям. И в этих семьях мультфильмы воспитывают не только детей, но и родителей. Родители, чтобы порадовать свое чадо, ищут ему новые компьютерные игры, диски с новыми мультиками, наряды человека паука и кукол из мультфильмов.

Поэтому влияние мультфильмов на детей и их родителей очень сложно переоценить.

Многие советские мультфильмы содержат педагогическую направленность. Они соответствуют задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания. Они могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.

Поэтому, крайне важно, поставить мультфильмы на службу воспитания детей. Нельзя чтобы ребенок да и сами родители не стали рабами мультфильмов.

Проанализировав несколько сотен мультфильмов, были отобраны наиболее ценные с точки зрения нравственного, трудового и эстетического содержания советские мультфильмы. Эти мультфильмы стали основой большой коллекции советских мультфильмов, насчитывающей 650 мультфильмов. Среди них есть много мультфильмов, которые способствуют усвоению ребенком знаний и умений, касающихся целеполаганию.

Мы живем в век глобальной конкуренции. Поэтому мы должны уметь наиболее эффективно достигать цели. Человек должен быть конкурентно способен. Он должен уметь определить цель и в конкурентной борьбе достигать ее, проявив наибольшие способности. Вот поэтому для рассмотрения условий развития конкурентоспособности личности мы должны обратиться к таким понятиям, как целеполагание, цель, средства.

Формировать конкурентоспособную личность эффективнее с дошкольного возраста. Уже в этот период ребенок имеет свои желания и ищет способы их достижения.

Что такое цель. Это то, что ты хочешь достичь. Средство, это то, что способствует достижению цели. Многие дети дошкольного возраста еще не используют слово «цель». У них в этом возрасте есть мечты и желания. Мечты и желания, как правила, сбываются за счет кого-то. А вот цель необходимо добиваться самому.

Мультфильмы в коллекции проанализированы, из них вычленили структурные компоненты целеполагания:

  • выбор цели
  • ложная цель
  • неверные средства, не приводящие к достижению цели
  • средства, способы достижения цели: лень, труд, тренировка, как способы достижения или не достижения цели
  • упорство при достижении цели
  • борьба за свою цель, жертва во имя цели, умения стоять перед соблазнами
  • необходимость знаний при достижении цели
  • профессионализм как условие достижения, ознакомление с некоторыми профессиями
  • Как надо работать с мультфильмом. Работу можно построить по принципу сочетания наглядного материала и слов родителя.

Смотрите примерную схему занятия:

  • вступительное слово. Родитель говорит о том, что сейчас вы с ребенком будите смотреть мультфильм о …(сообщает общую мысль сюжета), либо задает проблему.
  • показ мультфильма
  • беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы. Задача – получение детьми нового знания
  • игра на основе выводов, упражнение

Очень важно после просмотра мультфильма и при возникновении ситуации возвращаться к мультфильму, который ребенок запомнил. И например, если герой мультика – лентяй и он сильно запомнился ребенку, то его можно вспоминать, если ваш ребенок начинает капризничать «не хочу не буду». Скажите ему, что он «Молодец» и что он может стать тоже великим лентяем как – Нехочуха. Это может привести ребенка к правильным действиям.

Ниже я представлю вам некоторые задания, упражнения и методики оценки уровня знаний и умений ваших дошкольников.

Читайте статью: Методики, упражнения, задания оценки уровня знаний и умений ваших дошкольников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Никакого спама, гарантируем!

Заработок?

Крипто-просто
Партнерки-банер-170-340
Marafon-170-176
Заработок-в-интернет-170-128-GMMG

Подпишись!

Подписаться-Люба
Подписка-ЮТУБ-Строев2
Подписка-ЮТУБ-Строев

На сайт Taro

Таро

На сайты Строева

books-170-128-красный
Color-Web-желтый
taro-170-128-ptktysq

Подпишитесь

Подпишитесь



http://www.project-stroeva.ru$638.5$638.5Сколько стоит ваш?

Яндекс.Метрика