Vertical Menu

Search

Categories

GMMG-подробно-500-64
Астропсихология-500-64
Партнерки-500-64

Мультфильм и развитие ребенка

gadkii_utenok

Мультфильм и развитие ребенка

Мы живем в такое время, что вокруг нас присутствует множество факторов воспитания. И эти факторы очень разнообразны. Они бывают целенаправленные и нецеленаправленные. Также они бывают преднамеренные и непреднамеренные. Что значит нецеленаправленные факторы. Это не только природа вокруг нас, общество, друзья, улица, искусство, религия, но и также очень много медиа-факторов. Мы все и наши дети в том числе живем в век информационных технологий. Дети так же как и мы живут в активной медиа-среде: телевидение, радио, Интернет, компьютерные игры и множество других носителей информации. Что из себя представляют мультипликационные фильмы.

Это один из первых и важных представителей этого медиа-пространства. Мультфильмы оказывают на детей огромное влияние, но это влияние не всегда понятно, так как дети смотрят мультфильмы зачастую неконтролируемо со стороны взрослых. Родители и учителя включают детям мультфильм, часто не преследую за этим ни каких воспитательных целей, и иногда даже не предварительно не просматривая его. А это в свою очередь может привести к очень не желательным последствиям. Современные дети проводят за телевизором и компьютером по несколько часов в день. А мы родители не учитываем то, что ребятишки дошкольного возраста изучают мир постоянно, а время проведенное перед экраном телевизора не может пройти просто так, даром. А мы родители и учителя должны понимать, что мультфильмы обладают огромными педагогическими возможностями: • они расширяют детские представления о мире, который их окружает, знакомят детей с новыми словами, явлениями, возникающими в фильме ситуациями; • по фильму они знакомятся с примерами поведения в разных ситуациях, а это способствует социализации, так как дети учатся, подражая; • у детей формируется оценочное отношение к окружающему миру, развивается мышление, дети начинают понимать причинно-следственные связи; • у детей развивается эстетический вкус, чувство юмора; • мультфильмы помогают реализовать у детей эмоциональные потребности. При просмотре мультфильма у ребенка включены оба органа восприятия, зрение и слух. Ребенок видит картинку и слышит звук. А если родители добавят сюда совместный с ребенком анализ увиденного и услышанного , то мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и самым авторитетным и эффективным наглядным материалом. Но мультфильмы бывают разные и, не все что нравится смотреть детям, им полезно. Сравним, насколько полезны советские мультфильмы, и современные отечественные и зарубежные. Советские мультфильмы носят откровенно морализаторский характер. Современные мультфильмы и особенно зарубежные не отличаются строгой моралью. Советские мультфильмы просты и понятны. Проблемы, которые в них поднимаются знакомы детям. А что мы видим в современных мультфильмах. Дети видят истерики героев, шантаж, драки, смерть героев, убийства, похороны, различные гонки, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, суд над преступниками и прочая грубость и ерунда. Также показывают любовно эротические сцены. Примеры: «Шрек 3», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». А как в современной анимации выглядят герои этих мультфильмов. Они зачастую просто монстры и уроды и никак не походят на реальных животных или людей. Наоборот практически во всех советских мультфильмах их герои это люди или животные и все они соответствуют эстетическим нормам. Герои современных мультфильмов имеют низкий уровень речевой культуры: они разговаривают грубыми, жаргонными словами, которые совершенно недопустимы для слуха детей. Примеры: «сопляк», «тупой», «тормоз», «болван», «дебил», «кретин», «полный отпад» и многие другие. Еще примеры слов и словосочетаний:«козырно», «прикольно», «пофигу», «шизовое местечко» и др. Кроме этого, в современной анимации проявляются такие выражения: «будем рассказывать друг другу о любовных похождениях», «высокая упругая попка», «мы сексуальны!», «любвеобильная ты машина, дай ей отдохнуть!» Дети в свою очередь станут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой и прикольной. Именно такая лексика может стать основой культуры речи для ребенка. Кроме этого в современных мультфильмах герои говорят совершенно одинаково, одним и тем же голосом. Озвучивают их одни и те же артисты. В противоположность этому в советских мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке. Каждый герой имеет свой неповторимый голос, свои эмоции, в фильмах звучит нестоящая авторская музыка. Через мультфильмы дети усваивают модели поведения, как действовать в той или иной ситуации, как достигать той или иной цели. К огромному сожалению в современных мультиках часто способом достижения той или иной цели является агрессия. Исследования показывают, что дети, которые преимущественно смотрят зарубежные мультфильмы, более жестоки и агрессивны. Кто чаще всего запоминается детям после просмотра мультфильма, конечно главные герои, и что они могут подчерпнуть для себя и для своего поведения в жизни, с кого они могут взять пример. С главного героя. Очень важны именно типажи главных героев. А какие они, эти типажи: Шрек («Шрек») — невоспитан, груб; осел («Шрек») и зебра («Мадагаскар») — назойлива, навязчива, болтлива; лев Алекс («Мадагаскар») — самовлюбленный; Алеша Попович («Алеша Попович и Тугарин Змей») — труслив, глуповат; Забава («Алеша Попович и Тугарин Змей») — эгоистична, истерична, не уважает старших. А для ребенка именно главный герой должен быть положительным. Ребенок не в состоянии сам определить что хорошо, а что плохо в главном герое. Поэтому все, что делает главный герой, ребенок воспринимает как должное и просто повторяет это. Советские мультфильмы делят героев на отрицательных и положительных. Ребенок сам способен определить. Кто и что делает правильно, а кто делает не правильно. И ребенок сам понимает, что может произойти после того или иного действия главного героя или героев. Современные мультфильмы позиционируются как развлекательные, легкие, юмористические. Но юмор в них злой, грубый, глупый, поверхностный и совсем примитивный. Такой юмор не вскрывает комизм ситуации. По этим мультфильмам дети усваивают , что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью, пошлостью. В советских мультфильмах юмор добрый, непошлый и совсем безобидный. Большинство родителей не предают мультфильмам большого значения и позволяют детям смотреть все, что им захочется. Но такая позиция может привести детей к ухудшению их здоровья, а также к перекосам в становлении личности ребенка. Девочки могут начать жить в воображаемом мире и настоящая жизнь становится им менее интересной нежели воображаемая виртуальная жизнь. Мальчики увлечены роботами, супергероями, букуганами. Они также начинают жить в выдуманном мире. Такие мальчики с увлечением рассказывают о войнах, роботах, оружии, они много времени проводят перед телевизором и начинают болезненно увлекаться компьютерными играми. Они постоянно видят на экране смерть и убийства, а все супергерои – убийцы во имя добра. Дети начинают спокойно относиться к этому и в реальной жизни. Конечно, увлечение выдуманными героями может быть, но оно должно быть в меру. Если же ребенок все больше будет стремиться к выдуманному миру еще в дошкольном возрасте, то это может привести к тому, что он все больше будет погружаться в мир виртуальный и все дальше отходить от реальной жизни. Многие родители не переводят ребенка от таких мультфильмов в реальный мир. Они потакают его пристрастиям. И в этих семьях мультфильмы воспитывают не только детей, но и родителей. Родители, чтобы порадовать свое чадо, ищут ему новые компьютерные игры, диски с новыми мультиками, наряды человека паука. Вот до чего все это дошло. Что вырастит с такого ребенка? — дайте на это ответ сами... Гадкий утенок — точнее гадкий ребенок. Это точно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на рассылку
Внимание-Заработок-на-криптовалюте-170
Крипто-просто
Партнерки-банер-170-340
Marafon-170-176
Заработок-в-интернет-170-128-GMMG

Регистрация

Регистрация-E-AutoPay-170
maneyhouse-170

Telegram

Telgram-170-170

Подпишись!

Подписаться-Люба
Подписка-ЮТУБ-Строев2
Подписка-ЮТУБ-Строев

На сайт Taro

Таро

На сайты Строева

books-170-128-красный
Color-Web-желтый
taro-170-128-ptktysq

Подпишитесь

Подпишитесь

Просмотры



http://www.project-stroeva.ru$638.5$638.5Сколько стоит ваш?

Яндекс.Метрика